Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

postheadericon Что нам нравится зимой

Автор проекта: Кравченко Галина Петровна

Воспитатель первой квалификационной категории

2013 год

 

Пояснительная записка.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама –

Идёт волшебница зима…

(А. С. Пушкин)

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего 

окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Ребенку нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и 

деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом 

взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, 

не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия 

ребенка. Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач 

детского сада. Поэтому в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а в свободное время 

занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку 

увидеть неповторимость, целостность и красоту родной природы, научить любить её, уважать, беречь, вызвать 

желание общаться с ней.

Во время наблюдений с детьми в природе, бесед о временах года, я поняла, что они путают 

последовательность, признаки времён года. Так как мы живём на юге, где зима мягкая, тёплая, часто идут 

дожди, снега выпадает мало, дети в основном говорили, что зимой идёт снег и можно лепить снеговика. Из за 

влияния регионального компонента возникла проблема:

  1. Недостаточные знания признаков зимнего периода в Краснодарском крае.

  2. Недостаточные знания о самом красивом и волшебном времени года – зима. Его влияние на жизнь

    растений, животных, людей.

  3. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе зимой.

Все с волнением ожидают прихода зимы, времени чудес, подарков, радости и веселья. Это же привлекает и

детей. Зима для них это загадка природы, сказка и вера в чудо. Дети интересуются всем, задают много

вопросов, делают свои предположения.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под 

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. Мозаика – Синтез, 2011 предполагает 

основные знания детей среднего дошкольного возраста о временах года, но не учитывает особенности нашего 

регионального компонента, поэтому, взяв ее за основу я решила разработать экологический проект «Что нам 

нравится зимой», который позволит углубить и расширить знания детей о времени года – зима, дополнив его 

материалами из различных источников: методической литературы, журналов «Дошкольное воспитание» и 

«Ребенок в детском саду», интернет ресурсов.

 

В процессе работы над проектом дети познакомятся с изменениями, которые происходят в природе с 

наступлением зимы. Он позволит детям больше узнать о зимних явлениях, праздниках, забавах, о жизни 

зимующих птиц и диких животных зимой, познакомит детей со свойствами снега и льда, помогает детям 

раскрывать и распознавать признаки зимней природы. Проект, направлен на привитие детям любви и 

эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающей природы. Доставляет эмоциональное удовольствие.  

При проведении проекта дети учатся описывать красоту зимнего пейзажа, изображать зимние явления в 

художественно – творческой деятельности.

 

Актуальность проекта.

 

Экологическое воспитание в наше время вышло на первый план, и ему уделяют все больше внимания. 

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль 

дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Вступление человечества в эпоху новых взаимоотношений с природой требует изменения не только его 

поведения, но, что особенно важно, смены его ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из 

актуальнейших проблем современного общества является проблема формирования экологической культуры 

личности. Экологическая культура личности является качественным новообразованием личности,

определяющим ценностное отношение человека к себе и к окружающему миру, поступки, поведение и в

целом жизнь человека.

Дети 4 – 5 лет активно накапливают опыт и усваивают знания в результате общения с природой. Именно 

поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой 

природы. А также в связи с тем, что наступает зима, детям интересно узнать об изменениях в природе в этот 

период.

 

Практическая значимость проекта в том, что он является важным звеном экологического воспитания 

дошкольников, через его реализацию расширяются представления детей об окружающей действительности, 

дети приобретут новые знания об изменениях в природе, происходящих в зимний период. Через его 

реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к 

пониманию красоты окружающего мира, необходимости беречь природу, научить видеть красоту родной 

природы и воспитывать любовь к ней.

Новизна.

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать 

и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Основной упор в проекте 

сделан на наблюдения, эксперименты, поисково-исследовательскую и продуктивную деятельность детей в 

природе.

 

Цель: Расширить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимний 

период года.

Задачи:

  • Расширить, конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период.

  • Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе, красоту зимнего пейзажа. Знакомить с зимними праздниками и развлечениями. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, логическое мышление, творческие способности, коммуникативные качества.

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

  1. Разработка проекта.

Составление плана работы (Приложение № 1)

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

  1. Внедрение проекта (декабрь — февраль)

Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.

Составление рекомендаций, консультаций, памяток для родителей.

Творческие задания для родителей.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально – театрализованная деятельность с детьми.

  1. Итоговый этап Выставка художественно – творческой деятельности детей и для родителей «Волшебница зима».

Фотовыставка «Зимние забавы».

Тип проекта: Групповой. Познавательно – творческий.

Предмет исследования: время года «зима».

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.

Возраст: Дети средней группы, 4 – 5 лет.

Время реализации:С 1.12. 2012 по 28.02. 2013.

Ожидаемые результаты.

  • Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

  • Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, о влиянии зимы на жизнь людей, животных и растений.

  • Воспитание бережного отношения, интереса к природе.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний по формированию целостной картины мира по теме «Зима».

  • Расширение и активизация словарного запаса детей.

  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Результаты реализации проекта:

  1. Расширение кругозора детей.

  2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний по формированию целостной картины мира по теме «Зима».

  3. Расширение и активизация словарного запаса детей.

Защита проекта:

  1. Презентация проекта «Что нам нравится зимой?»

  2. Фотовыставка «Зимние забавы».

  3. Выставка для родителей художественно – творческой деятельности детей «Волшебница зима»

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. Мозаика – Синтез, 2011

  1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. В Комаровой, М. А. Васильевой средняя группа. Автор составитель З. А. Ефанова, М. Мозаика – Синтез, 2011

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой М. Мозаика – Синтез , 2009

  1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. О. А. Соломенникова М. Мозаика – Синтез, 2009.

  1. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. В. В. Гербова. М. Мозаика – Синтез, 2009.

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова М. Мозаика – Синтез, 2009.

  1. Как знакомить дошкольников с природой, под редакцией П. Г. Саморуковой, М. «Просвещение» 1983.

  1. Детям о природе М. В. Лучич, М. «Просвещение» 1989.

  1. Игры и развлечения детей на воздухе, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, М. «Просвещение» 1983.

  1. Занятия аппликацией в детском саду. З. А. Богатеева, М «Просвещение» 1988.

  1. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан, Детство — Пресс 2010.

 

Комментарии запрещены.

В детском саду
Масленица
День семьи
День памяти
WordPress Lessons