Экологический проект «Здравствуй, гостья зима!»

Автор проекта: Кравченко Галина Петровна

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка»

Экологический проект «Здравствуй, гостья зима!»
Автор: Кравченко Галина Петровна воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка»
Название проекта: «Здравствуй, гостья зима!»
Участники:Воспитатели группы, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.
Масштаб:С 1.12. 2015 по 28.02. 2016.
Актуальность.
Экологическое воспитание в наше время вышло на первый план, и ему уделяют все больше внимания. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Вступление человечества в эпоху новых взаимоотношений с природой требует изменения не только его поведения, но, что особенно важно, смены его ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших проблем современного общества является проблема формирования экологической культуры личности. Экологическая культура личности является качественным новообразованием личности, определяющим ценностное отношение человека к себе и к окружающему миру, поступки, поведение и в целом жизнь человека.


Дети 4 – 5 лет активно накапливают опыт и усваивают знания в результате общения с природой. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. А также в связи с тем, что наступает зима, детям интересно узнать об изменениях в природе в этот период.
Обоснование проблемы.
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Поэтому в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность и красоту родной природы, научить любить её, уважать, беречь, вызвать желание общаться с ней.
Во время наблюдений с детьми в природе, бесед о временах года, я поняла, что они путают последовательность, признаки времён года. Так как мы живём на юге, где зима мягкая, тёплая, часто идут дожди, снега выпадает мало, дети в основном говорили, что зимой идёт снег и можно лепить снеговика . Из за влияния регионального компонента возникла проблема:
1. Недостаточные знания признаков зимнего периода в Краснодарском крае.
2. Недостаточные знания о самом красивом и волшебном времени года – зима. Его влияние на жизнь растений, животных, людей.
3. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе зимой.
Все с волнением ожидают прихода зимы, времени чудес , подарков, радости и веселья. Это же привлекает и детей. Зима для них это загадка природы, сказка и вера в чудо. Дети интересуются всем, задают много вопросов, делают свои предположения.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. Мозаика – Синтез, 2011 предполагает основные знания детей среднего дошкольного возраста о временах года, но не учитывает особенности нашего регионального компонента, поэтому, взяв ее за основу я решила разработать экологический проект «Здравствуй, гостья зима!», который позволит углубить и расширить знания детей о времени года – зима, дополнив его материалами из различных источников: методической литературы, журналов «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском саду», интернет ресурсов.
В процессе работы над проектом дети познакомятся с изменениями, которые происходят в природе с наступлением зимы. Он позволит детям больше узнать о зимних явлениях, праздниках, забавах, о жизни зимующих птиц и диких животных зимой, познакомит детей со свойствами снега и льда, помогает детям раскрывать и распознавать признаки зимней природы. Проект, направлен на привитие детям любви и эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающей природы. Доставляет эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети учатся описывать красоту зимнего пейзажа, изображать зимние явления в художественно – творческой деятельности.

Цель: Расширить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи:
• Расширить, конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период.
• Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе, красоту зимнего пейзажа. Знакомить с зимними праздниками и развлечениями. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, логическое мышление, творческие способности, коммуникативные качества.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах.

Методы и приёмы:
Словесные
чтение художественной литературы о зиме
вопросы по содержанию произведений
заучивание наизусть
беседы
составление рассказов
загадки
Практические
подвижные игры
пальчиковые игры
дидактические игры
художественно-творческая деятельность
изготовление поделок для украшения группы
творческие задания для родителей
опыты
Наглядные
рассматривание картин, иллюстраций
оформление выставок
наблюдение в природе

Стратегия и механизм реализации
1. Этап — подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Составление плана работы
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Этап — основной
Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.
Составление рекомендаций, консультаций, памяток для родителей.
Творческие задания для родителей.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально – театрализованная деятельность с детьми.
3. Этап аналитический
Викторина для детей «Что нам нравится зимой?»
Фотовыставка «Зимние забавы».
Выставка для родителей художественно – творческой деятельности детей «Волшебница зима»
Мониторинг

1. Этап – подготовительный.
Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники
Подготовка методического обеспечения Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

ноябрь

Воспитатель
родители

2. Этап – основной
Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники
1. Подготовка оборудования и пособий

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, дидактические игры.
Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная деятельность с детьми.
(Приложение № 1)

Памятка «Чем занять детей на прогулке зимой, если нет снега?»

Рекомендации: «Новогодние игрушки своими руками».
Творческое задание: Изготовить с детьми новогоднюю игрушку для украшения группы.
Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?».
Творческое задание : фото «Зимние забавы».
Рекомендации «Учим любить зиму»
Консультация «Зима – гуляем, наблюдаем, творим»
Выставка художественно – творческой деятельности детей «Волшебница зима»
Фото выставка «Зимние забавы»
Ноябрь
В течение реализации проекта
01.12.15 г.

07.12.15 г.
11. 12.15 г.

12.01.16 г.
18.01.16 г.

25.01.16.г.
01.02.16 г.

15.02.16 -19.02.16
08.02.16 -12.02.16
Воспитатель

Родители
Воспитатель дети родители

Воспитатель
Родители
3. Этап – аналитический
Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники
Подведение итогов работы. 1. Викторина для детей «Что нам нравится зимой?»
2. Фотовыставка «Зимние забавы».
3. Выставка для родителей художественно – творческой деятельности детей «Волшебница зима»
4. Диагностика 25.02.16 г.

08.02.16 -12.02.16
15.02.16 -19.02.16
24.02.16 – 26.02.16
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Родители
Воспитатель дети
Воспитатель
дети

Ожидаемые результаты.
• Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, о влиянии зимы на жизнь людей, животных и растений.
• Воспитание бережного отношения, интереса к природе.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний по формированию целостной картины мира по теме «Зима».
• Расширение и активизация словарного запаса детей.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Библиографический список:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. Мозаика – Синтез, 2011
2. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. В Комаровой, М. А. Васильевой средняя группа. Автор составитель З. А. Ефанова
М. Мозаика – Синтез, 2011
3. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа
О. А. Соломенникова М. Мозаика – Синтез, 2015.
4. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. В. В. Гербова. М. Мозаика – Синтез, 2009.
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
Т. С. Комарова М. Мозаика – Синтез, 2015.
6. Как знакомить дошкольников с природой, под редакцией
П. Г. Саморуковой, М. «Просвещение» 1983.
7. Детям о природе М. В. Лучич, М. «Просвещение» 1989.
8. Игры и развлечения детей на воздухе, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, М. «Просвещение» 1983.
9. Занятия аппликацией в детском саду. З. А. Богатеева,
М «Просвещение» 1988.
10. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан,
Детство — Пресс 2010.

Приложение№1 к проекту «Здравствуй, гостья зима!»
План работы с детьми.
Декабрь
Вид деятельности Содержание деятельности Срок реализации
Познавательное
деятельность
«Здравствуй, гостья зима!» (ОД)
Задачи:Систематизировать представления детей о зимних явлениях в природе, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.
Почему растаяла Снегурочка? (ОД)
Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
«Зимующие птицы» (беседа)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
Задачи: Познакомить с традициями праздника Новый год. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Развивать мышление, речь.
Рассматривание новогодних открыток. (беседа)
Задачи:Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. 04.12. 15 г.

10.12.15 г.
11.12.15 г.
21.12.15 г.

09.12.15 г.
29.12.15 г.
Развитие речи Рассказывание по картине «Вот это снеговик»
Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Формировать умение придумывать название картине. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Рассматривание ёлочных игрушек и их описание.
Задачи:Уточнить и расширить знания детей о ёлочных игрушках, как атрибуте Новогоднего праздника.Учить описывать ёлочные игрушки.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Рассматривание сюжетной картины
«Новогодняя ёлка»
Задачи:Учить понимать содержание картины, называть то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.
Развивать речь, воображение. 21.12.15 г.

15.12.15 г.
23.12.15 г.
Поисково – исследовательская деятельность.

Задачи:.
Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе , красоту зимнего пейзажа.Знакомить с защитными свойствами снега. Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах. Наблюдения:
Живая природа
— за деревьями и кустарниками под снегом
— за поведением птиц у кормушки
— за зимующими птицами
Сравнение черёмухи и берёзы, ели и тополя.
Неживая природа
— за зимним вечерним небом
— за солнцем, ветром
— за льдом на лужах, за снежинками, в том числе через лупу
— за снегопадом, за погодой
— за красотой зимнего пейзажа
— за узорами на стекле
Сравнение защитных свойств снега, льда.
Исследовательская деятельность
Определение направления и силы ветра.
Зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Защитные свойства снега.
Зависимость свойств снега от температуры.
Опыт со льдом.

В течение месяца
Художественная литература

Задачи:
Учить внимательно слушать стихотворения и рассказы о зиме, выразительно читать стихи, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к художественному слову. Рассказы:
Г. Скребицкий «Зима» , «Первый снег»,
Л. Толстой «Была зима»,
Л. Воронкова «Снег идёт», «Как ёлку наряжали».
Стихи:
И. Никитин «Встреча зимы»
Я. Аким «Первый снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
Е. Серова «Новогоднее»
В. Нестеренко «Снежинки»
А. Барто «Ёлка»
З. Александрова «Дед Мороз»
И. Токмакова «Ёлочка, живи»
М. Клокова «Дед Мороз»
Заучивание наизусть:
И. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
В. Калинина «Вот и зима»
Загадки про зиму и Новый год.
В течение месяца
Изобразительная деятельность Рисование:
«Снегурочка»
Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками.
«Новогодняя поздравительная открытка»
Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность.
«Наша нарядная ёлка»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Лепка:
«Девочка в зимней одежде»
Задачи: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.
Аппликация:
«Бусы на ёлку»
Задачи: Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы: чередовать бусинки разной формы: наклеивать аккуратно, ровно посередине листа.
16.12.15 г.

09.12.15 г.
23.12.15 г.

11.12.15 г.
18.12.15 г.
Игровая деятельность

Дидактические игры.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы.
Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Зима». Развивать речь, мышление, внимание, воображение.
«Что бывает зимой?», «Подбери картинку?», «Так бывает или нет?», «В лесу родилась ёлочка», «Один — много», «Украсим ёлку к празднику», «Назови ласково», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку», «Найди, что опишу».
Подвижные игры.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, смелость.
Вызвать положительные эмоции от зимних игр. Воспитывать доброжелательные взаимоотношение в игре.

«Два Мороза», «Мороз красный нос», «Дед Мороз», «Льдинки, ветер и мороз», «Лыжники»,
«Зима пришла», «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку», «Зайка беленький сидит», «Салочки — выручалочки», «Санный круг», «Санная путаница». Скольжение по ледяным дорожкам.
В течение месяца
Январь
Вид деятельности Содержание деятельности Срок реализации
Познавательная деятельность «Зимние забавы» (беседа)
Задачи:Систематизировать и расширить знания детей о зимних забавах и развлечениях.Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать познавательные интересы.Вызвать положительные эмоции.
«Стайка синичек на ветках рябины» (ОД)
Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности синички. Формировать желаниенаблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
«В гости к деду Природоведу» (ОД)
Задачи: Расширять представления детей озимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Чудесные снежинки» (беседа и рассматривание)
Задачи: Учить детей поддерживать беседу. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать мышление, речь, воображение. Воспитывать любовь к природе.
«Что можно слепить из снега?» (беседа)
Задачи:Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства.
Развивать речь и обогащать словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т.д.).
Воспитывать интерес к лепке из снега. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Задачи: Познакомить детей с иллюстрациями о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие. 13.01.16 г.

14.01.16 г.

28.01.16 г.

15.08.16 г.
22.01.16 г.
18.01.16 г.
Развитие речи Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» (ОД)
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Учить придумывать название картине.
Составление рассказа о зимних забавах.
Задачи: Учить составлять рассказы из личного опыта о зимних забавах. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
25.01.16 г.

19.01.16 г.
Поисково – исследовательская деятельность
Задачи: Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе , красоту зимнего пейзажа. Знакомить со свойствами снега и льда.Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах. Наблюдения
живая природа
— за деревьями во время снегопада
— за животным миром: собакой, воробьями, голубем, совой
— сравнение следов: кошки и собаки, воробья и голубя
неживая природа
— за снегом, за зимним небом, за сугробами
— за погодой, за метелью и вьюгой
— за свойством снега в морозную погоду
— за оттепелью.
Рассматривание земляного покрова.
исследовательская деятельность:
Таяние снега.
Свойства снега.
Лёд – твёрдая вода.
В течение месяца
Художественная литература
Задачи:
Учить внимательно слушать стихотворения и рассказы о зиме, выразительно читать стихи, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к художественному слову. Рассказы:
Н. Калинина «Снежный колобок», «Про птиц»
В. Сутеев «Снежный зайчик»
Л. Воронкова «Хитрый снеговик»
Г. Скребицкий «Появились синички»
Стихи:
И. Суриков «Зима», Т. Голуб «Снегурочка»,
В. Кузнецова «На снегу», Е. Благинина «Морозы»,
З. Александрова «Новая столовая», «Птичья ёлка»,
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»,
Н. Бальмонт «Снежинка», И. Токмакова «Голуби».
Загадки про зимние явления.
Заучивание наизусть:
А. С. Пушкин «Под голубыми небесами…»
В. Нестеренко «Снег»

В течение месяца
Изобразительная деятельность Рисование:
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Задачи: Учить рисовать ёлочку с удлинёнными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.
«Снежинка»
Задачи: Учить передавать в рисунке красоту снежинки, используя в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы. Закреплять приёмы рисования кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
Лепка:
«Девочка в длинной шубке»
Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять приёмы лепки.
Аппликация:
«Домик для Снегурочки»
Задачи: Упражнять в разрезании полос по прямой, квадрата по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету характерные для домика снегурочки. Развивать воображение.

13.01.16 г.

27.01.16 г.
22.01.16 г.
15.01.16 г.
Игровая деятельность
Дидактические игры.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Зима». Развивать речь, мышление, внимание, воображение.
«Выпал беленький снежок», «Сделай снеговика», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Зима или осень», «Кто больше знает слов?», «Что сначала, что потом?», «Какой ветер?», «Времена года», «Кто больше назовёт действий?».
Подвижные игры.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, смелость.
Вызвать положительные эмоции от зимних игр. Воспитывать доброжелательные взаимоотношение в игре.

«Снег летит», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снежинки и ветер», «Дорожки», «Ворона и собачка», «Поймай хвост», «Беги к тому, что назову», «Зимние забавы», «Попрыгунчики возле санок», «Парное катание», «Кто дальше?», «Что нам нравится зимой?»
Скольжение по ледяным дорожкам.

В течение месяца
Февраль
Вид деятельности Содержание деятельности Срок реализации
Познавательная деятельность
Беседа о зимней одежде.
Задачи: Расширять знания детей о зимней одежде и её назначении. Учить сравнивать предметы одежды разных сезонов. Развивать мышление, внимание, речь.
Животные в зимнем лесу. (беседа)
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей об образе жизни лесных зверей (лисы, белки, медведя, зайца) зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к жизни зверей, понимание необходимости защищать и охранять всё живое.
«Что нам нравится зимой?» (ОД)
Задачи: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; звери зимой; зимующие птицы и забота о них. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Зима белоснежная. (беседа)
Задачи: Учить видеть особенности зимнего времени года. Закрепить и углубить знания детей о характерных признаках зимы, природных явлениях зимнего периода. Воспитывать чуткое отношение к природе.
«Какая погода бывает зимой?» (беседа)
Задачи: Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения, определять природные явления характерные для зимы. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.Воспитывать чувство любви к родной природе. 16.02.16 г.
5.02.16 г.

12.02.16 г.
26.02.16 г.

19.02.16 г.
Развитие речи Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Задачи: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать ее содержание. Развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Составление рассказа по теме «За что я люблю зиму»
Задачи: Учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта. Формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения по теме. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
Воспитывать умение составлять логичный и содержательный рассказ.
Расскажи стихи руками И. Токмакова «Как на горке снег, снег…»
Задачи:Учить чётко произносить слова, фантазировать при выполнении движений руками. Закреплять умение произносить слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать слуховое внимание, речь, воображение. 02.02.16 г.
20.02.16 г.
10.02.16 г.
Поисково – исследовательская деятельность

Задачи: Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе , красоту зимнего пейзажа. Знакомить со свойствами снега и льда.. Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах Наблюдения:
Живая природа
— за берёзой
— за птицами (синицы, воробьи), прилетающими на участок
Рассматривание: деревьев на участке, частей деревьев, почек, обледенелых веток.
Сравнение следов воробья и голубя.
Определение погоды по приметам.
неживая природа:
— за природными явлениями: солнцем, оттепелью, ветром, метелью, облаками днём и вечером, рыхлым снегом, за таянием снега, льдом на лужах, за погодой.
Рассматривание: сосулек, следов на снегу, одеждой людей.
исследовательская деятельность:
Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры.
Определение направление ветра.
Свойства солнечных лучей.
В течение месяца
Художественная литература

Задачи:
Учить внимательно слушать стихотворения и рассказы о зиме, выразительно читать стихи, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к художественному слову. Рассказы:
Г. Скребицкий «Зима — художник»,
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,
Е. Чарушин «Что за зверь?»
Стихи:
А. Блок «Снег, да снег», В. Нестеренко «Сосульки», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», И. Бунин «На окне серебряном от инея»,
С. Есенин «Белая берёза», «Заметает пурга»,
А. Введенский «На лыжах»,
З. Александрова «Снежок».
Загадки о зимних забавах.
Заучивание наизусть:
М. Эльчин «Зимняя песенка»
В течение месяца
Изобразительная деятельность Рисование:
«Зимний пейзаж».
Задачи:Учить детей рисовать пейзаж, белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе
«Снеговики».
Задачи:Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
Лепка:
«Птички прилетели на кормушку».
Задачи: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять приёмы лепки.
«Мы слепили снеговиков».
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Закреплять усвоенные приёмы лепки.
Аппликация:
«Снеговик».
Задачи:Учить детей вырезать круг из квадрата срезая углы, составлять композицию во весь лист, дополняя образ отдельными частями (глаза, нос, ведро, метла и т.д.).. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
10.02.16 г.

24.02.16 г.
05.02.16 г.

19.02.16 г.
12.02. 16 г.
Игровая деятельность
Дидактические игры.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы. Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Зима». Развивать речь, мышление, внимание, воображение.

«Один — много», «Разные вещи», «Ставим слова на место», «Закончи предложение «зимним» словом», «Было — будет», «Угадай по описанию», «Какой лёд?», «Назови одним словом», «Времена года», «Что лишнее?»

Подвижные игры:
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, смелость.
Вызвать положительные эмоции от зимних игр. Воспитывать дружеские взаимоотношение в игре.

«Снежиночки – пушиночки», «По снежному мостику», «Кто к нам в гости приходил?», «Два Мороза», «Собачка и воробьи», «Догонялки», «Снежки», «Снег летит», «Лыжники», «Санный поезд», «Весёлые тройки», «Что нам нравится зимой?»
В течение месяца

WordPress Lessons