Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина. Средняя группа

Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов.

Программные задачи:

Расширять знания детей о А.С.Пушкине.

Продолжать знакомить детей со стихами А. С. Пушкина.

Упражнять в выразительном чтении стихов поэта.

Учить узнавать произведения А. С. Пушкина по иллюстрациям.

Помочь почувствовать своеобразие языка А.С Пушкина.

Развивать речь, память. воображение, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Словарная работа: поэт, русская поэзия, литературные сказки, Лукоморье.

Предварительная работа: Чтение и заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…» («Ветер по морю гуляет…», «Ель растёт перед дворцом…», «За морем царевна есть…»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» («Свет, наш солнышко…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер, ветер. ты могуч…»), рассматривании иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, художественно – творческая деятельность по произведениям поэта.

Оборудование: ИКТ, презентация по теме, книга «Сказки А. С. Пушкина», запись «Полёт шмеля» ком. Н. А.  Римский – Корсаков, посылка.

Ход НОД. 

Дети заходят в группу, на столе стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, интересно от кого она и, что там.

Воспитатель достаёт книгу «Сказки А. С. Пушкина».

Воспитатель: Это сказки А. С. Пушкина. Что вы знаете об А. С. Пушкине?

Ребята, А. С. Пушкин – это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок. Сказки Пушкина – это первые наши книги с них начинается наша любовь к русской поэзии. Ребята, а сейчас  я расскажу вам о великом русском поэте А. С. Пушкине.

Слайд № 1 Портрет А. С. Пушкина

Воспитатель: Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.
В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал
Пушкина!
Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и, в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.

Рассказ воспитателя.
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Он написал много стихов  и сказок.  Александр Сергеевич тоже был маленьким. У него была няня – Арина Родионовна.

Слайд № 2. Изображение Арины Родионовны.

Она очень любила маленького Сашу, заботилась о нём.

Слайд № 3. А. С. Пушкин в детстве.

Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног  на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. А Саша сидит не шелохнётся, боится, слово пропустить.

Слайд № 4 А. С. Пушкин и Арина Родионовна.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым,  попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки, он записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки:  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Называя сказки, воспитатель показывает иллюстрации к сказкам из книги.

Воспитатель: Ребята, кто рассказывал сказки А. С. Пушкину в детстве? Как звали няню поэта? Вы запомнили, какие сказки написал А. С. Пушкин? Молодцы! А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился,   (приседают)

Шмелем он оборотился  (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал,      (бегают)

Судно не море догнал.

Потихоньку опустился   (приседают)

На корму – и в щель забился.

Воспитатель: Когда вы станете старше, вы ещё многое узнаете о А. С. Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А. С. Пушкина вы знаете? Я покажу вам картинки, вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

Слайд № 5 «Ветер, ветер, ты могуч»

Слайд № 6 «Ветер по морю гуляет»

Слайд № 7 «Месяц, месяц, мой дружок»

Слайд № 8 «Ель стоит перед дворцом»

Слайд № 9 «За морем царевна есть»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько стихов А. С. Пушкина вы знаете наизусть. Они нравятся вам? Скажите, как зовут поэта, который написал такие прекрасные стихи? Вы только начали знакомиться с прекрасными стихами великого поэта,  подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Ребята, а мы же так и не узнали кто, прислал нам посылку.

Воспитатель осматривает посылку, там письмо.  Показать картинку на конверте. (Изображение дуба с котом Учёным ).

Воспитатель: Как вы думаете откуда пришла посылка? Посылка пришла к нам из Лукоморья. Помните что такое Лукоморье? А кто придумал Лукоморье?  (Сказочная страна, о которой написал А. С. Пушкин).

Воспитатель заглядывает в  конверт.

Воспитатель: Ребята, здесь для нас письмо.

Письмо: «Здравствуйте дорогие , ребята , я знаю, что вы читаете, заучиваете наизусть стихи великого, русского поэта А. С. Пушкина. Я очень рад, что вы любите его творчество. Я посылаю вам  красочную книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали, рассматривали иллюстрации,  и ещё больше любили пушкинские стихи и сказки.  Кот Учёный, живущий в волшебном Лукоморье, про которое написал великий Пушкин.»

Воспитатель: Ребята от кого это письмо? Где живёт кот Учёный? Кот не только подарил нам книгу, он прислал раскраски по сказкам А. С. Пушкина, чтобы вы хорошо их запомнили.

Слайд № 1.

Воспитатель: Свой рассказ о А. С. Пушкине я закончу словами:

Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало.

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

WordPress Lessons