Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
На территории МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» расположено одно двухэтажное здание. Имеются все виды благоустройства: центральное водоснабжение, канализация, отопление. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
групповые помещения — 5
кабинет заведующего – 1
кабинет заместителя заведующего по АХЧ — 1
методический кабинет – 1
кабинет консультационной помощи — 1
кабинет педагога –психолога — 1
музыкальный зал-1
универсальный класс — 1
физкультурный зал — 1
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную, санитарно-гигиеническую зоны, оборудованные согласно санитарных правил и нормативов.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду для подготовки и проведения педагогических советов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные и др. технологии. Имеется акустическая система, фортепиано, видео –проектор с экраном. Отснятые фото материалы используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.
Организованная в МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивно – игровая площадка, цветники.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена круглосуточной охраной. С детьми и персоналом не менее 1 раза в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. Со всеми сотрудниками организацией, имеющей лицензию проводится обучение по пожарно-техническому минимуму.
Об оборудованных учебных кабинетах
Зал для физкультурных занятий — 1
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания. Корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические, спортивный комплекс.
Зал для музыкальных занятий — 1
Оснащение: Фортепиано, акустическая система, ноутбук, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений, наборы звучащих музыкальных инструментов, наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Мультимедийный проектор и экран.
Кабинет учителя-логопеда — 3
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы, набор для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок, наборы с разрезными картинками, различного вида Мозаика, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения.
Об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
О библиотеках
Библиотека расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— демонстрационный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
— книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 5; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Об объектах спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:
спортивный зал — 1;
спортивно-игровая площадка — 1;
физкультурные уголки в группах — 5;
игровые участки — 5;
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
О средствах обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя имеется интернет — сайт ДОУ (elochka21.ru ), организована работа электронной почты ДОУ (ds-21@bk.ru)
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 5.
Скорость доступа к сети Интернет 8Мбит/с
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.
Официальный сайт МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» имеет версию для слабовидящих.
Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате (плата за проживание) — 0 (отсутствует)
Материально –техническое обеспечение включает:
№ п/п | Наименование | Оснащение |
1 | Групповые
помещения групп полного дня с отдельными спальням |
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
группа –раннего возраста: игровое оборудование, кубики,сортеры, пирамидки разных размеров, деревянные конструкторы, каталки, качалки, машины больших размеров, юла, неваляшки, материалы для продуктивной деятельности по лепке, рисованию (альбомы, гуашь, краски, пластилин, и т.д.), палатка –гусеница, регулируемая детская мебель, шкафы для хранения методических пособий и игрушек. 2 младшая группа: стеллажи, столы, стулья, куклы, магазин, кухня, настольный, пальчиковый театры, материалы для продуктивной деятельности по лепке, аппликации, рисованию (альбомы, гуашь, краски, пластилин, бумага цветная, картон и т.д.), пазлы, деревянные кубики, каталки, машины, конструкторы, стол лего, сортеры, художественная литература. Средняя группа: уголок природы, стеллажи, мольберт, деревянные конструкторы, мячи резиновые, кегли, набор доктора, наборы посуды, материалы для продуктивной деятельности по лепке, аппликации, рисованию (альбомы, гуашь, краски, пластилин, бумага цветная, картон и т.д.), детские музыкальные инструменты, мебель для сюжетно-ролевых игр, набор мягкой мебели, игровые модули: кухня, набор детской мебели- спальня; игрушки с учетом гендерного подхода – машины разного размера, инструменты, центр дорожной безопасности, куклы разного размера, различная игровая бытовая техника и т.п.; ролевые атрибуты к сюжетно ролевым играм «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская», «Больница» и др., игрушки-двигатели (коляски, тележки), ширмы, игрушки забавы, уголок дежурства. Старшая, подготовительная группы: конструкторы – пластмассовые, деревянные, лего, мозаика, кубики, мелкие фигурки для обыгрывания, центр математики с настольными дидактическими играми , демонстрационный и раздаточный материал; центр логики и сенсомоторики содержит комплекс игр и пособий для развития мелкой моторики рук, логического мышления, игры по ознакомлению с формой, цветом, величиной, головоломки, материалы для продуктивной деятельности по лепке, аппликации, рисованию (альбомы, гуашь, краски, пластилин, бумага цветная, картон и т.д.), наборы масок, детские музыкальные инструменты мебель для сюжетно-ролевых игр, набор мягкой мебели, игровые модули: кухня, трансформируемый игровой модуль магазин (аптека, касса), набор детской мебели- спальня; игрушки с учетом гендерного подхода – машины разного размера, инструменты, центр дорожной безопасности, куклы разного размера, различная игровая бытовая техника и т.п.; ролевые атрибуты к сюжетно ролевым играм «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская», «Больница» и др., игрушки-двигатели (коляски, тележки), игрушки забавы, уголок дежурства. Группы компенсирующей направленности: шкафы для хранения методических пособий и игрушек, набор детской мебели, куклы разного размера, материалы для продуктивной деятельности по лепке, аппликации, рисованию (альбомы, гуашь, краски, пластилин, бумага цветная, картон и т.д. ролевые атрибуты к сюжетно ролевым играм, мольберт, деревянные конструкторы, игрушки забавы, уголок дежурства, различная игровая бытовая техника и т.п.; |
2 | Коридоры ДОУ | Информационные стенды. |
3 | Музыкальный зал | пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский , стул взрослый , подставки для музыкального центра, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, интерактивная доска, проектор. |
4 | Физкультурный зал | Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, учебно- методическая литература. |
5 | Кабинет учителя –логопеда (3) | Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф , стол, стол детский (6), стул взрослый (1), стул детский (6). |
6 | Кабинет педагога -психолога | Шкаф для книг, стул, стол детский, стул детский, полка для игрушек, уголок уединения, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия. |